Автор статьи: Марианна Чернобривенко
Полезный сайт по расхламлению Марианны — www.bye-bye-chaos.com
Группа на FB: https://m.facebook.com/bye.bye.chaos/

««Творческий беспорядок» — это словосочетание чаще всего применяется к хаотично разбросанным вещам. Многие говорят, что в таком хаосе им проще разобраться, что порядок навевает скуку и убивает вдохновение. Так ли это? Действительно ли людям творческой профессии, например, художникам помогает беспорядок и хаос? Мой опыт в творческой сфере невелик, но могу сказать, что когда ко мне приходит вдохновение, то нужно скорее садиться за мольберт и переносить на бумагу то, что нашептала на ушко Муза. А не искать кисти и краски, спотыкаясь о разбросанные холсты.
Поэтому когда Настя Цапко-Филимонова попросила меня написать об организации пространства для художников, я с удовольствием взялась за эту тему.

Мы не в Париже начала 20 века, где можно было снять большую мастерскую, жить в ней и творить. Часто художник ограничен площадью небольшой квартиры, где он живет не один, а мастерской становится уголок на кухне или в комнате. И как тогда решать проблему хранения — чтобы эффективно, удобно и не слишком затратно? В этой статье я рассмотрю общие вопросы организации рабочего места, подходов к хранению, категоризации и сортировки используемых материалов.

Для начала я бы предложила посмотреть на все материалы — для этого лучше всего принести их в одно место.

  • Всеми ли вы пользуетесь?
  • Все ли материалы качественные, нет ли просроченных или испорченных?
  • Не пора ли выбросить объемную стопку журналов, которую вы храните для коллажа, который так и не делаете?
  • Или отдать какие-то краски, с которыми вы экспериментировали, но забросили?

Когда мы отобрали все нужное и ценное, разберём по категориям. Категорий может быть много, а может всего несколько, это как удобно. Главное во всем процессе организации пространства — это чтобы было удобно пользоваться. Ведь кому нужны разложенные по цветам карандаши, если процесс их доставания и убирания на место не вызывает ничего, кроме раздражения?

Итак, разложили по категориям, рассортировали. Теперь переходим непосредственно к организации хранения. Помните, что вы и только вы решаете, как вам удобно. Вы точно помните, что и где лежит? Вам удобно доставать и убирать на место (и вторая половина фразы очень важна, ведь взять, если нужно, мы можем отовсюду, а вот если неудобно убирать, то с высокой вероятностью будет нарастать беспорядок). Обдумайте — устраивает ли вас текущее хранение? Что в текущей системе вас устраивает, а что нет? Можете ли вы быстро убрать, если пришли гости, например? Есть ли у вас всегда или часто используемые вещи? Может, часть материалов можно убрать подальше? В одном ли месте лежит у вас все для творчества, или приходится бродить по дому в поисках бумаги и красок?


Если часть материалов вы убираете подальше, подпишите контейнеры, в которых все это хранится.
Вариантов хранения много, о них я подробно расскажу в следующей статье, скажу только, что вертикальное хранение, как показывает мой опыт, более эффективное, чем горизонтальное. Это касается и бумаги, и карандашей, и красок. Для вертикального хранения лучше всего подходят выдвижные ящики, если их нет — можно заменить корзинами или коробками, «выдвигающимися» с полки по принципу ящика. Также хорошо работают настенные панели и вращающиеся подставки.

И наконец, организация творческого процесса. Гуру тайм-менеджмента говорят о том, что наиболее эффективно наш мозг работает, когда ему поступает минимальное количество импульсов. Чем меньше отвлекающих факторов — уведомлений на телефоне, беспорядка на рабочем месте, напоминалок «не забыть» и так далее — тем более сосредоточенным на основной задаче, на творческом процессе будет наш сознание. Обеспечьте себе такое пространство, чтобы ничто не отвлекало, попросите близких не беспокоить вас, если Вы работаете дома, отключите телефон и погрузитесь в то, что доставляет вам наибольшую радость — в чистое творчество.


В следующей статье я расскажу о конкретных вариантах хранения тех или иных материалов» — Марианна Чернобривенко