Всем привет! Меня зовут Анастасия Цапко. Это самая первая статья в моём блоге. Для старта я решила сперва рассказать о своём творческом пути и Арт-мастерской как о его главном воплощении. В качестве формата материала было выбрано интервью, где преподаватели из нашей команды задают мне вопросы, и я на них отвечаю. Надеюсь, что такой формат рассказа о себе будет более лёгким и интересным, чем монолог о биографии.

Ты разбираешься в очень многих направлениях в творчестве — и в живописи (как акрилом, так и маслом), и в графике, и в творческом бизнесе, и в дизайне. Но что твоё любимое — какие любимые материалы? Какому творческому занятию тебе сейчас хочется отдавать максимум времени? 

В данный момент моей жизни меня интересует развитие Арт-мастерской, а также развитие в масляной и акриловой живописи.

В Арт-мастерской ещё очень много работы: нужно улучшить помещение, открыть больше разных курсов как офлайн, так и онлайн, сделать сайт максимально удобным и визуально красивым… Задач очень много. В целом я хочу, чтобы для преподавателей Арт-мастерская была площадкой для развития и обменом опытом, а для студентов — реальной возможностью получить необходимые знания.

В плане акриловый и масляной живописи есть идея создать новую серию картин, написанных этими материалами, Об этом я расскажу отдельно. А пока — буду просто писать.

В самом начале творческого пути поддерживали ли тебя твои близкие? Важно ли иметь эту поддержку и поддерживать своих близких в их начинаниях?

Для любого творческого человека важна поддержка: это заряжает тебя на следующий шаг, даёт желание двигаться дальше. Благодаря поддержке моих родителей у меня есть желание творить и своя мастерская. Они никогда не указывали мне, чем я должна заниматься, в какой вуз поступить. Главное, что они всегда говорили мне: занимайся тем, что нравится и что любишь.

Анастасия Цапко

Организовать целую мастерскую кажется очень непростой задачей. Как ты решилась на такой сложный поворот в своей жизни и карьере?

Этот поворот шёл постепенно, но решающий шаг был сделан резко. Я преподаю уже 5 лет. За это время побывала в разных студиях и внутренне всегда хотела свою площадку для развития. Сначала надо сделать первый шаг, а потом уже понимаешь, какие нужны следующие шаги. Это как прыгнуть в воду, сначала страшно, а потом легче, просто плывешь, главное знать курс.

На мой взгляд, творчество очень расслабляет, вносит ясность в голову и поднимает настроение, но есть ли у тебя другие способы борьбы со стрессом?

О, да 😃 Как я борюсь со стрессом:

  • Зарядка в разной форме: йога, растяжка, упражнения на пресс.
  • Разговор с родными и с друзьями по душам.
  • Просмотр милых добрых американских комедий с красивой картинкой и незатейливым сюжетом типа Mama Mia 😍
  • Просто обожаю программы про путешествия вроде «Орла и Решки».
  • Но ещё лучше путешествовать в новые страны, пробовать новую еду, знакомиться с новыми людьми.

Ты художник и руководитель быстро развивающейся Арт-мастерской — как ты всё успеваешь? Пишешь ли план на день?

Иногда, мне кажется я ничего не успеваю 😅 Разных задач действительно много. Иногда кажется, что всё это никогда не успеть, но в этот момент надо брать себя в руки. Мне помогает в этом белый лист бумаги и карандаш, на котором я всё записываю по пунктам, или заметки на iPhone — очень удобный, простой и гибкий инструмент планирования. Также использую Календарь Google — в нём, в частности, веду расписание Арт-мастерской.

710519345_8949923462773495671

Насколько я помню, ты закончила институт по специальности «дизайнер интерьера». Это ведь довольно интересная и востребованная сейчас профессия. Ты работала в этом направлении или сразу пошла в сторону развития себя как художника? Почему ты не осталась в этой сфере?

Да, я закончила Московский художественно-промышленный институт, факультет «Дизайн среды». Я работала в этом направлении 1,5 года. Но для меня всё сводилось к тому, что мне приходилось заниматься менеджерской работой: весь день на компьютере, монотонные организационные задачи, например, по заказу материалов. Кому-то это нравится, и он хочет развиваться в этом направлении как менеджер — расти и расти до более интересных задач, но я поняла для себя, что это не моё.

В преподавании и живописи мне нравится, что я работаю руками, создаю свою атмосферу в Арт-мастерской на занятиях, постоянно общаюсь с интересными и творческими людьми. Мне больше нравится давать людям направление и знания, с которыми они создают свой мир самостоятельно. В том числе интерьеры.

В какой момент ты осознала, что крепко-накрепко свяжешь свою жизнь с рисованием? 

Когда я стала преподавать и увидела, какие получаются результаты у моих первых учеников, я поняла, что рисование — это мир, в котором мне буде очень интересно… мир, в котором я смогу многое узнать и рассказать. Но я бы не сказала, что связала себя крепко-накрепко — я открыта к разным направлениям 😉

«Крылья» Анастасии Цапко

Как ты считаешь, художнику действительно нужны самые лучшие и дорогие материалы, чтобы создать шедевр или это мнение просто распространено производителями материалов премиум-класса?

Создать шедевр помогают не материалы, а вера в свою живопись и просто желание писать. Но материалы премиум-класса, конечно, всё равно помогают сделать качественную работу быстрее — особенно, если ими уметь пользоваться. Но это всё же инструмент. Создать хорошие картины помогает практика (очень много практики), большое желание достичь результата и много-много времени, если говорить о шедеврах. Тут вспоминается диалог из фильма «Большие глаза»:

— Художник не может анонсировать свой шедевр!
— Почему не может? Разве Микеланджело не знал, что прославиться когда писал Сиксистинскую капеллу?!
— Он писал 4 года!

За фотографии спасибо Ане Степановой и Sophie Neemaign. За видео спасибо Александру Кошелёву.