Алина — это первый преподаватель, который пришёл в Арт-мастерскую. Я нашла Алину через Instagram и сразу написала ей письмо с предложением о преподавании. При встрече Алина оказалась очень открытой, интересной и с характером 😉 Она сразу написала программу для курса по акварели, пригласила фотографа на занятие, стала ввести детские занятия по рисованию.

За время существования Арт-мастерской Алина успела провести несколько курсов: «Базовый курс по акварели», «Изучаем цвет», «Ботаническая иллюстрация», мастер-классы по акварельным приглашениям, занятия для детей, «Акварельный Арт-бук», «Анималистика». Главный курс Алины сейчас — это «Акварельный Арт-бук».

Желаю Алине много студентов на мастер-классах и занятиях, лёгких клиентов, интересных заказов, огромного творческого вдохновения и развития потенциала!

А — теперь читаем интервью!

алина

Анастасия Цапко: Если я не ошибаюсь, ты училась в музыкальном училище, но бросила его и ушла в художественный. Почему?

Алина: Всё получилось не совсем так. Училище я закончила — и весьма успешно, — однако ещё на втором курсе я поймала себя на мысли, что в моих лекциях с музыкальной литературы карикатур на наших преподавателей больше, чем подробностей о написании Бетховеном его знаменитой Симфонии №5. С третьего курса я начала совмещать учёбу на графического дизайнера с необходимостью время от времени стоять на сцене. Кто-то из однокурсников даже сказал: «Зачем тебе эта музыка, если рисовать у тебя получается гораздо лучше?»… На что я подумала: «И правда зачем?..»

В твоей семье есть художники? Если да, то повлияли ли они на твой выбор обучения?

В моей семье действительно несколько профессиональных художников и преподавателей живописи: двоюродный дедушка, бабушка, тётя, дядя и мама. Повлияли ли они? И да и нет. Именно благодаря ним рисовать я научилась раньше, чем говорить.

Один из любимых материалов для тебя — это акварель. Почему?

Я очень долго рисовала тушью или карандашом из-за того, что не могла почувствовать цвет. Однако, когда мне подарили графический планшет, я смогла тренировать своё чувство цвета, не тратя краски и бумагу. Тут цвет захватил меня своей энергией и эмоциональностью. Следующим подарком (от моего будущего мужа) стала акварель. Мне сразу понравился этот материал за свою мобильность и практичность, широту применения и универсальность. Мозгами я больше дизайнер, чем художник — я люблю всё многофункциональное и эргономичное.

Алина Роенко

В какой обстановке, тебе лучше всего рисуется?

Раньше мне было абсолютно всё равно. Сейчас — это целый ритуал: сначала я привожу в порядок своё рабочее место, аккуратно выставляю по местам всё необходимое для работы, завариваю огромную кружку чая. Рядом, на столе обычно лежит кот…🐱 Я уже так привыкла к этому распорядку, что, если нет одного элемента — порядка, музыки или чая, — я начинаю нервничать и отвлекаться. Поэтому мне порой сложно собраться на пленере.

Сейчас ты где-нибудь учишься? Занимаешься саморазвитием?

Я постоянно учусь! Взяла за правило каждый месяц заканчивать читать одну книгу и начинать другую. Постоянно просматриваю и подписываюсь на новые онлайн-курсы по дизайну или живописи. Посещаю открытые семинары всегда, когда есть время. Но больше всего я учусь у своих коллег, клиентов и студентов.

Что тебе нравится больше всего в преподавании?

Во-первых, это возможность довольно близко разглядеть человека, который имеет иной склад ума, совершенно неожиданный взгляд на те или иные вещи. Это очень интересный и полезный способ познания мира за пределами листа бумаги. Во-вторых, огромная радость осознавать, что ты кому-то чем-то полезен. Регулярно люди приходят с вопросами, получают ответы и растут в рисунке прямо на глазах. Быть причастным к их успеху очень приятно. А в-третьих, сценическое прошлое даёт о себе знать — иногда я чувствую, что встать перед группой людей и выступить для меня просто необходимо.

Какое у тебя было самое запоминающиеся занятие в мастерской? Или работа студента, которая тебя поразила?

Честно говоря, практически каждое наше занятие, в хорошем смысле слова, это шоу! Такие разные и удивительные люди приходят к нам в мастерскую, что никогда нельзя сказать точно, что у нас получится в результате. Те, кто говорят «я ничего не умею» создают сильные конкурентноспособные работы. Те, кто приходят уже с уровнем всегда очень по-своему отображают натуру, вкладывают в рисунок смысл, он преображается. Особенно я влюбляюсь в студентов, которые приходят снова, и я вижу как они прогрессируют, это очень приятно.

Честно говоря, практически каждое наше занятие, в хорошем смысле слова, это шоу!

Чем ты занимаешься помимо преподавания в мастерской?

В основном моя проблема в том, что я трудоголик. Я рисую на заказ иллюстрации, картины, выполняю задачи связанные с графическим дизайном, пытаюсь вести собственные проекты, печатать открытки или проводить благотворительные мастер-классы, писать статьи и так далее. Однако время от времени друзья и муж похищают меня с полей и мы отправляемся в театр, либо заниматься каким-нибудь экстремальным видом спорта.

С какого возраста, как ты думаешь, можно начать рисовать?

Во многом зависит от человека и его целей. Приучать ребёнка к рисованию можно аж с полутора лет. Чем раньше, тем лучше, так как речь идёт о координации и восприятии. Вставать на путь профессионального академического образования лучше с лет с 6–8. Однако, если взять в руки кисть не получилось раньше 40 лет, — это тоже не страшно! Желание и труд — всё перетрут!

Что важно для тебя в твоём творчестве?

Честность, осмысленность, польза. Для меня важно донести мысль. Чтобы люди, глядя на мои работы, не захотели повесить их на стену, а захотели начать уважать природу, животных и других людей.

2015-04-24 10-16-07

Есть ли у тебя твои любимые художники?

А как без них. Их целая армия. Наверное, всех известных мне художников (а таких много) проще поделить на две группы — художники, перед творчеством которых я преклоняюсь, и художники, которых я пока не научилась понимать. К первым можно отнести Уильяма Тёрнера, за ним практически всех импрессионистов, Альфонса Муха из модернистов, из постимпрессионистов Сезанна и Гогена, очень люблю сюрреалистов, супрематистов, авангардистов. Продолжать можно до бесконечности!

Раз ты училась в музыкальном, не могу не спросить: какая твоя любимая музыка? 

Скажем так — я люблю музыку в принципе. Музыка не как кулинария, где можно любить или не любить десерты. Что бы я не слушала, я вижу некую историю и мне интересно в ней разобраться. Есть такие истории, конец которых слышно по первым двум нотам, а есть те, над которыми уже не один десяток лет бьются лучшие умы мира. У меня в плейлисте есть всё — от органных прелюдий Баха до Ивана Дорна. Но слушать музыку во время рисования я не могу. Я вообще ничего не могу, когда слышу интересную музыку — для меня это, как читать книгу. Могу даже свою станцию в метро проехать!

Есть такие истории, конец которых слышно по первым двум нотам, а есть те над которыми уже не один десяток лет бьются лучшие умы мира.

Где искать вдохновение и как побороть страх «я не умею рисовать»?

Искать вдохновение нужно в мире. Всё, что нас окружает пропитано идеями, образами, цветом, энергией — только бери. Смотреть фильмы, читать книги, бегать по выставкам, смотреть на мир с открытыми глазами и сердцем, даже интерьеры кафе теперь просто загляденье. Всё так прекрасно, что устоять невозможно. Главное — понять, что каждый, кто нарисовал шедевр или создал удивительную скульптуру, не сделал это сразу и он когда-то тоже не умел.

Продолжи фразу: для меня творчество это — …

Творчество — это то понятие, которое не уместить в рамках одной фразы. Но, изучая этот вопрос, для себя я придумала несколько афоризмов про творчество:

  • Творчество — это, когда ты делаешь бессмысленные вещи очень осмысленно.
  • Творчество должно быль выражением любви, иначе это работа.
  • Творчество не обязано быть искусством. Изобретение лампочки — тоже творчество.
  • А главная мысль, которую, я пытаюсь донести звучит так: творчество — это не воспроизведение увиденного. Это — процесс создания того, что могло стать очевидным только в голове творца.

IMG_4045